В принципе, он, российский капитализм, следует тем заложенным еще в перестройку схемам, когда при успешно работающем госпредприятии возникал кооператив или СП, организованные с целью закупа продукции предприятия по твердым низким ценам и продажи той же самой продукции за рубеж по рыночным ценам в твердой валюте. В результате у владельцев кооператива возникали огромные прибыли, предприятие терпело убытки, а в стране возникал товарный дефицит при огромной массе необеспеченных денег. С помощью таких, запущенных в экономику СССР вирусов-паразитов он в итоге и был разрушен.
Сейчас вся эта схема работает до сих пор, когда уже частные предприятия продают свою продукцию по заниженным ценам фирмам-прокладкам, которые в свою очередь продают тот же самый продукт по мировым рыночным ценам, обеспечивая хозяевам огромные прибыли, которые через облако оффшоров выводятся за рубеж.
Разница с перестройкой только в том, что теперь страна сознательно посажена на голодный финансовый паек, не позволяющем развивать экономику и внутренний рынок. Причем, выводом заработанных всей страной денег занимается на государственном уровне Центробанк РФ.
Путин собственно и обеспечивает стабильность работы такого капитализма, работая в этой схеме зиц-председателем, скрывающим от народа настоящих хозяев.
Как-то тоскливо стало, когда они начали обсуждать коллективизацию и индустриализацию. Обсуждать на уровне перестроечного "Огонька". С тех пор вроде много фактуры новой открылось, которая позволяет обойтись без пересказов штампов 30-летней давности.
Journal information