Реставрация условного СССР, как видим, идёт полным ходом, но отчего-то без нашей страны. Почему не позвали Россию и как вообще получилось, что Москва уступила инициативу? Крупнейшей геополитической катастрофой XX века назвал президент России Владимир Путин распад СССР. Весь постсоветский период Москва, пусть и неуклюже, зато неуклонно, пыталась сплести воедино рассыпавшиеся колоски с герба великой страны. Союз Независимых Государств, Союзное государство России и Белоруссии, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз, Единое экономическое пространство, наконец, Евразийский экономический союз – прожектов было немало, но всякий раз их жизнеспособность на поверку оказывалась сомнительной. В лучшем случае партнёрство выходило сугубо формальным (СНГ, Союзное государство, ЕЭС), в худшем – бесперспективным. Российской империи удавалось быть настолько привлекательной* для окраин, что страна прирастала то Закавказьем, то Средней Азией, то Дальним Востоком – у новой России пока так не получается. Зато, кажется, заспорилось дело у наших соседей.
Подробнее тут.
* - Журналист-неуч писал походу. РИ прирастала с помощью военной силы, покоряя Кавказ и Среднюю Азию, а не привлекательностью.
До выделывался, походу, олигархозный ставленник Путин со своими амбициями по построению либеральной империи по Чубайсу. Пора ему писать методичку на тему "Как приобрести врагов и потерять всех друзей?". Так всегда бывает, когда интересы олигархоза ставятся выше интересов народа России и остальных народов бывшей РИ и СССР.
Journal information