Очень похожая история и с Ильей Глазуновым, маститым мазилой, недавно покинувшим этот грешный мир под фальшивые соболезнования власти, ценившей его, как певца псевдодуховных скреп. Фальшивых, как позолота пластмассовых китайских поделок.
Мне могут возразить, что Глазунов был велик, как художник и мастер кисти. Увы, покойным не был мастером кисти. Это отчетливо видно по генезису его работ. Как его довольно средний уровень на раннем этапе начинает вырождаться в живописном смысле, замещаясь пафосом литературщины и описательности. Вот 1955 год:
Крепкая ученическая работа человека, который работая над собой мог бы подняться до более высокого уровня профессионализма, но не вершин.
Вместо этого живопись его все более упрощается до уровня журнала "Крокодил" при наполнении сюжетов примитивной дидактикой, псевдоисторизмом и надрывным пафосом:
Все в итоге выродилось в многодельные лубки и живописные коллажи.

Думаю, что в этой его бездарности, как художника и кроется его обида на советский строй, не признавашим в нем мастера кисти и обходившего наградами и жирными заказами. Эта обида и выродилось позже в пошлый, но щедрооплачиваемый теперь антисоветизм.
Я слишком много слов написал. Можно было обойтись сравнением Глазунова с певцом Олегом Газмановым. Торжество казенного пафоса при бездарности и пустоте содержания.
Journal information