С экономической точки зрения 2016 год оказался для россиян скорее негативным. О продолжавшемся снижении покупательной способности по итогам года РБК сообщали менеджеры всех крупнейших ретейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (развивает «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель») и «Дикси». Согласно исследованию UBS, на сокращение доходов в 2016 году пожаловались 56% опрошенных. При этом данная тенденция более очевидна среди людей с низким (до 40 тыс. руб. в месяц) уровнем дохода. 63% из них признались, что стали зарабатывать меньше, и лишь 12% отметили обратное. Напротив, лишь 28% состоятельных респондентов, чей доход начинается от 125 тыс. руб., пожаловались на ухудшение своего финансового положения. О том, что оно улучшилось, заявили 31% респондентов.
Сейчас корзина потребителя — это базовый набор необходимых продуктов. «Однако в течение 2017 года россияне начнут расширять ассортимент корзины благодаря стабилизации экономической ситуации, курса рубля и импортозамещению продуктов на полке» сообщает РБК.
Например, при неблагоприятной ситуации потребители готовы урезать бюджет на ремонт дома и покупку бытовой техники более чем на 60%, на отпуск и путешествия — более чем на 70%, а на развлечения и походы в кафе и рестораны — на 80%.
Вместе с тем при улучшении ситуации расходы потребителей на еду увеличатся на 32%, тогда как на отдых, ремонт и рестораны — на 40, 37 и 19% соответственно, следует из исследования.
В связи с этим опрос:
А вы стали экономить на еде?
Journal information