burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Categories:

По статистике авиаперелётов в России

Вчера в теме возникли закономерные сомнения в достоверности нынешних цифр авиаперелетов. Коллега ilya_shpankov у себя в теме  "О доступности авиаперелётов гражданам России" рассуждает на эту тему:

Покопался я в теме, а тема-то мутная. Нет, понятно, что за 10 лет доступность перелётов повысилась, это факт. Но вот с процентом летающих россиян - большой вопрос. Везде открытые источники выдают только общую цифру совершённых перелётов. Она хоть и высокая (74 млн за 2012 год плюс 17,8 млн перевезены иностранными АК), но значительно уступает показателям практически всех европейских стран.

Ещё интересный момент. Как я уже сказал выше, за 2012 год было перевезено нашими и иностранными АК около 92 млн пассажиров. Но ведь в большинстве случаев билеты покупаются туда-обратно, следовательно, реальное число пассажиров, воспользовавшихся услугами АК, составляет только половину этой цифры - около 46 млн. (ведь подсчёт идёт по посадочным талонам).

А теперь начинаем думать. По словам Окулова (Минтранс), сегодня около 85% всех внутренних маршрутов завязано на Москву и Питер. При этом общее число перевезённых пассажиров считается по отправке из аэропортов (по посадочным талонам). Но ведь получается, что при стыковочном рейсе через Москву или Питер пассажир летит один, но его считают за двух (т.к. он прошёл через два аэропорта).

Согласно данным АЭВТ, доля международных перевозок в общем пассажирообороте составила 64% (29,4 млн), внутренних — 36% (16,6 млн). Из внутренних пассажиров 85% - "дубли". Т.е. фактически получается по внутренним перелётам - 9,6 млн. Но сколько из них командировочных, а сколько - частников? Этого никто не знает, но я думаю, что можно ориентироваться на аналогичный показатель из зарубежных перелётов (так можно хотя бы понять порядок цифр). Напомню, что на данный момент наша общая калькуляция показывает цифру в 39 млн авиапассажиров.

Итак, за 2012 год за границу России было совершено около 48 млн поездок, из них только треть - туристы. Таким образом, общее число людей, совершивших авиаперелёт за свой счёт, составляет примерно 13 млн. Сразу поясню: 48 млн - это согласно выданным визам. Но границу люди пересекают с помощью разного транспорта - железнодорожный, автомобильный и авиационный, причём последний - не самый массовый.

Далее, нигде не указано, сколько пассажиров летает многократно и насколько часто. Этой информации вообще нигде нет. Хотя, казалось бы, посадочные талоны все именные, и составить точную базу данных поголовно не представляет труда. Думаю, такая база данных всё-таки есть, но публично её никто никогда не покажет, т.к. цифры будут шокирующие. Я находил в одном из онлайн-изданий опрос среди тех, кто отдыхает за рубежом, по поводу того, как часто они совершают поездки. Около 30% ответило, что больше двух раз в год. Таким образом, мы можем ещё убрать дубли из общей цифры и получим около 11 млн.

Итак, исходя из полученной цифры, в России с населением в 143 млн., авиатранспортом в личных целях пользуется только около 8% населения. Понятно, что расчёт очень грубый и приблизительный, но порядок цифр всё-таки понятен. И это говорит о том, что сегодня авиатранспорт из общедоступного вида переместился в разряд элитного и обслуживает те самые 10-15% богатых россиян, которые могут себе это позволить. Как-то один из собеседников мне заявил, что великим достижением считает тот факт, что он сегодня может спокойно купить билет на самолёт хоть в день вылета и без суеты и вокзальной сутолоки улететь почти в любую точку мира (при этом общий авиапарк российских АК в 4 раза меньше парка советского Аэрофлота, а число аэропортов в стране сократилось в 5 раз). Вот только мой оппонент упустил из виду, что для того, чтобы он получил такую возможность, 90% россиян были такой возможности лишены.

P.S. И на десерт - одна цифра из той же презентации Окулова. Средний тариф на внутренних маршрутах в режиме "round trip" в России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране (сегодня ситуация вряд ли сильно изменилась). При этом в США тот же показатель составляет лишь 5% от средней зарплаты по стране.

Обновление:
Впрочем, на самом деле всё оказалось ещё хуже...

Tags: транспорт авиационный
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт авиационный” Tag

  • Глава Аэрофлота удивил Путина

    Недавно в Кремле глава Аэрофлота Виталий Савельев как никто удивил главу РФ и сломал ему антисоветский шаблон, согласно которому в голове Путина…

  • Про уничтожение исторической памяти об СССР

    Возвращаясь к теме переименований аэропортов России с прямым запретом называть их именами советских политических деятелей. Почему это выглядит…

  • Россия - прерванный полет

    Продолжаю тему деградации авиасообщения в стране после победы капитализма в 1991 году. График перевозки авиапассажиров с 1965 по 2015 гг:…

  • Ну, они и тупые-е...

    Продолжаю поражаться тупости антисоветчиков. Их неспособности адекватно оценивать простые, в общем-то, вещи. Откуда это проистекает? Из неспособности…

  • Были ли убыточны в СССР авиаперевозки?

    В темах о тотальном сокращении авиаперевозк внутри России антисоветчиков-дебилов точит мысль, что, мол, в Совке пассажирские авиаперевозки были…

  • Авиасообщение: из CCCР назад в Средневековье

    В продолжение темы регулярного авиасообщения из Воронежа в СССР и сейчас. Тоже самое для города Тамбова 1985 год: Тамбов явно не так крут, как…

promo centercigr июль 12, 13:35 1
Buy for 80 tokens
Война на Донбассе продолжается. Каждый день каратели ВСУ обстреливают города и села молодых Республик. Поэтому наш военно-гуманитарный центр…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments