Но я бы назвал эту комедь трагикомедией. В нем довольно выпукло показан процесс распада советского общества через его тотальное обмещанивание: одни, которые интеллигенты - уже всего добились в жизни по тем стандартам: дубленка, жигули, дом полная чаша, командировки по парижам и пр. Другие, которые гегемоны, рабочий класс - только подступают к покорению этого уровня потребления. Верхнего уровня потребления по тем стандартам.
В общем, смотришь весь этот цирк и "страдания" по пианино в доме (чтоб всё, как у людей!) и плакать хочется с высоты сегодняшнего понимания того, к чему это все в итоге привело, а привело к тому, что стремление к обладанию бусами и побрякушками (всё, как у людей, ага) обернулось потерей всего, что в СССР доставалось обычному человеку само собой: благоустроенное жилье, гарантированная работа, образование, здоровье, культурный досуг и прочее. Доставалось по праву гражданства, по умолчанию.
Как и когда это произошло? Произошло это при Хрущеве через смену целеполагания. Когда цель построения коммунизма через максимально быстрое развитие производительных сил сменилось на цель обеспечения трудящихся вот такими псевдоблагами, побрякушками. То, что что при Сталина было попутным бонусом на пути достижения главной цели, вдруг стало самоцелью. Н.С. Хрущёв: Что такое коммунизм? Это блины с маслом и со сметаной!. Результатом же стало тотальное обмещанивание общества, его обыдлячивание и закономерный развал.
Journal information