Потребление молочных продуктов в России сократилось. В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.
Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне стали экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.
Главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. Это подтверждают данные Росстата:

С лета цены взлетели ввысь буквально ракетой.
Причина в разроме молочного животноводства в стране, в санкциях Путина и введении новых правил маркировки продукции с использованием пальмового масла. Подробнее об этом тут.
Journal information