burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Category:

Как развенчать миф о 300 спартанцах?

Давайте и мы попробуем быть "правдорубами", но разберём не "советский миф о 28 панфиловцах", а нескладную залепуху греческих политруков про царя Леонида и 300 спартанцев...

300-movie-images

До какой наглой лжи докатились пропагандисты диктаторского режима Спарты!

После выхода фильма «28 панфиловцев» внезапно нарисовалось огромное количество «правдорубов», которые дружно принялись «разоблачать миф советской пропаганды».

Одни рассказывают, что их советских солдат там было больше, другие, что количество подбитых ими танков было другое, третьи ещё что-то придумывают.

Давайте я тоже включу режим «правдоруба». Всё, включаю. Наслаждайтесь.

Если они все такие правдолюбы, то почему ни одно это гавкающее лицо не разоблачило лживый миф о 300 спартанцах? Может потому, что этот миф очень любят нацисты и на этом мифе воспитывают американских морских пехотинцев, подавая как пример «защиты белыми людьми цивилизации от восточных дикарей»?

И я даже не буду касаться того, что Персия была древнейшей цивилизацией с богатейшей культурой. Я пройдусь сугубо по фактам.

1. Идея оборонять ущелье у Фермопил принадлежит не спартанскому царю Леониду, а афинскому полководцу Фемистоклу (который в то же время, пока шла оборона ущелья, командовал морским сражением неподалёку, в котором греческий флот победил превосходящий его персидский за счёт лучшего знания морского рельефа). Но это не главное.
2. Сведения о численности греческих войск под Фермопилами, где происходило действие мифа о «300 спартанцев», у разных историков отличаются весьма существенно.

Геродот указывает, что под Фермопилами было:

— спартанцев – 300
— мантинейцев – 500
— тегейцев – 500
— аркадцев – свыше 1.000
— коринфян – 400
— феспийцев – 700
— фиванцев – 400
— фокийцев – 1.000
— локров – 1.000

И ещё по несколько сотен из других городов Греции. То есть в общем не менее 6.000 гоплитов.

Деодор Сицилийский говорит о ещё большей численности греческого войска – не менее 7.400 человек.

Третий историк, Павсаний, в основном согласен с геродотовской оценкой, однако утверждает, что одних локров было около 6.000, то есть общая величина греческого войска превышала 11.000.

Кроме того, греки (те ещё нацисты) традиционно не указывают численность вспомогательных войск (лучников и пращников), состоявших из рабов. Учитывая, что чаще всего воин приводил в войско как минимум одного своего раба, то это фактически удваивает реальную численность греческой армии.

Согласно записям того же Геродота, под Фермопилами за три дня битвы погибло свыше 4.000 греков. А нам втирают про «300 спартанцев»…

Вот это пример откровенно лживого мифа, который занижает численность оборонявшихся в десятки раз, и выдаёт поражение (а под Фермопилами греки потерпели однозначное поражение, открывшее персам путь к завоеванию большей части Греции) за «перемогу».

Между тем грантоедские «правдолюбы» не разоблачают подобных мифов, а сосредоточены на том, чтобы отрицать подвиг советского народа и поливать грязью собственную историю.

Скажете, что я не прав? Тогда жду от «правдорубов» разоблачения мифа о том, что Джордж Вашингтон боролся против рабства.

Александр Роджерс

Tags: история античная, мифы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo burckina_new december 25, 2019 12:59 29
Buy for 60 tokens
Для начала хочу сообщить, что недавно сайт " Истмат" хотели сделать платным для желающих скачивать оттуда исторические документы и статистические материалы, но решили не идти на это шаг из-за соображений, что информация должна быть всем доступная и бесплатная. Это была хорошая новость, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal