Перевезено пассажиров, млн. человек:
На контрасте сравнение с 1990 годом:
Пассажирооборот, млрд. пассажиро-км:
Все от 2000 года, принятых за 100%. Росстат.
Традиционные виды падают, а такси растет в объеме, как и воздушный транспорт. По воздушному более полно тут: Ещё раз о пассажирских авиаперевозках.
Интересно также увидеть, как падает доля льготников. Либералы-рыночники делают свое дело в окружении Путина:
Цифры по ним в цифровом виде
Удельный вес пассажиров, имеющих право льготного проезда,
в общей численности перевезенных пассажиров
(в процентах):
2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Ж/Д (пригородное сообщение) | 51,3 | 33,7 | 31,8 | 29,7 | 28,6 | 27,8 | 28,4 |
Автобусный (междугород) | 6,5 | 4 | 4,3 | 5,4 | 6,6 | 5 | … |
Автобусный (город) | 32,5 | 20,1 | 20 | 19,7 | 19,6 | 20,1 | … |
Автобусный (пригород) | 31,2 | 22,1 | 22,4 | 21,9 | 22,4 | 25,8 | … |
Трамвайный | 24,1 | 13,9 | 13,5 | 13,2 | 15,3 | 15,1 | 14,7 |
Троллейбусный | 25,6 | 14,2 | 14,3 | 14 | 15,6 | 15,7 | 16,9 |
Метрополитен | 20,9 | 22,3 | 21,9 | 18,5 | 16,8 | 16 | 15,4 |
Пенсионеров в стране все больше, а льгот для них все меньше. Привет Гайдару, ага.
2. Не очень понятно, какие перевозки включены в статистику по воздушному транспорту - все, внутренние, регулярные?
2. Все.
Edited at 2016-11-25 08:09 (UTC)
Кто бы объяснил феномен, когда народ потребляет меньше, но думает что больше.
Edited at 2016-11-25 08:21 (UTC)
Edited at 2016-11-25 08:39 (UTC)
Edited at 2016-11-25 08:58 (UTC)
Да малая авиация сейчас в загоне, но рост за счёт магистральных перевозок.
Речь ведь идёт не просто об уменьшении показателей, а об их перераспределении.
Перевозки пассажиров транспортом с 2000 года
Пассажиропоток аэропорта Сочи
2010 - 1млн 900 тыс чел
2015 - 4 млн 100 тыс чел .
Что-бы прошвырнуться до областного центра Южно-Сахалинск, с целью посетить универмаг,тетр или (недайбог) поликлинику , вынь да положь 17 тыщ !!
--
В Сахалинской области инициативная группа жителей Курильских островов написала обращение к Владимиру Путину. Люди просят разобраться с ситуацией на рынке авиаперевозок – летать с архипелага в областную столицу уже с января станет слишком дорого.
Рейс в одну сторону подорожает с 5 200 рублей до почти 17 тысяч. Единственный перевозчик, чьи лайнеры летают из Южно-Сахалинска на Курилы, - авиакомпания "Аврора". С нового года она намерена поднять тариф, если областное правительство отменит ежегодную компенсацию. Чтобы покрыть расходы на "социальные" билеты внутриобластных рейсов, необходимо полтора миллиарда рублей. Люди не могут понять, почему "крайними" в финансовом споре окажутся пассажиры.
Лететь из Южно-Сахалинска до Аэропорта "Ясный" на острове Итуруп всего около часа. Многие жители Курил летают в областной центр в командировки, на учёбу, лечение и в многофункциональные центры оформлять документы. В областной администрации предлагают компенсировать затраты не авиакомпании, а напрямую жителям и продавать им авиабилеты по прописке, а разницу компенсировать потом через центры соцподдержки.
Выводы просты: количество перевозимых общественным транспортом пассажиров упало, но при этом пассажирооборот (т.е. пассжиро-км) возрос до 546 млрд пасс-км.
Т.е. нагрузка на общественный транспорт по факту доставления тела из пункта А в пункт Б выросла, что означает: люди используют общественный транспорт для поездок на дальние расстояния (меньше людей, но больше показатель пассажиро-км).
Следовательно, на короткие расстояния люди ездят на собственном авто. С 2000 года количество автомобилей в РФ увеличилось втрое (около 55 млн шт) и пробегают они в среднем (например, по "Автостату") 16,7 тыс км в год и везут в среднем, например, 1,5 человека, осуществляя пассажирооборот в 1,3 трл пасс-км. В 2000 году личный транспорт перевез около 400 млрд. пасс-км.
Итого за период с 2000 по 2015 год совокупный по России пассажирооборот возрос на 166%.
Edited at 2016-11-27 00:05 (UTC)