После революции большевики по разным соображениям, пусть Бог им будет судья, включили в состав Украинской союзной республики значительные территории исторического юга России. Это было сделано без учёта национального состава жителей, и сегодня это современный юго-восток Украины.
Тут он показал в очередной раз свое историческое невежество, замешанное на антисоветизме. Если бы он хоть чуть-чуть учил историю в школе, то знал бы, что большевики получили власть в России уже без Украины, которая объявила о своей независимости еще при Временном правительстве. И чтобы вернуть Украину обратно им пришлось создать буферную Украинскую Народную Республику Советов (УНРС) и Донецко-Криворожскую советскую республику (ДКСР), дабы не вступая в прямой конфликт с немцами, на чьих штыках и держалась власть Директории в Киеве, вернуть Украину в лоно историческйо России.

Тогда задача по освобождению Украины большевикам блестяще удалась. По этой причине эти области позже и оказались в составе уже советской Украины.
Теоретически Путин мог повторить этот нехитрый трюк с буферной республикой в 2014 году, но незнание и неприятие Путиным советского опыта по действию в схожих обстоятельствах привело к полной потере Россией всякого влияния на Украину. В итоге превратившего исторически братскую Украину в злейшего врага России.
Как тут не вспомнить слова о том, что если между позором и войной выбирают позор, то получают позор и войну. Национальный позор мы уже получили, когда скромный госчиновник из Швейцарии поставил крест на недолгой русской весне, склонив "самого влиятельного политика мира" к фактической капитуляции:
Сейчас на очереди неизбежная война или еще больший позор.
Journal information