burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Category:

Умрет ли нас на полмиллиона больше из-за сокращения расходов на медицину?

Мой блог довольно много посещает тех, кто не осознает всей глубины той катастрофы, которая постигла нас после 1991 года и это несмотря на обилие статистического материала, который показывает этот печальный факт. В частности эти люди упорно не верят, что у населения России с 1991 года аномально высокая смертность из-за которой за 25 лет ежегодно умирало сверх нормального уровня порядка полмиллиона человек. Для таких людей я как-то давно сделал такой график, где сравнивались показатели нормальной смертности в Европе и ненормальной у тех стран, которые особо сильно пострадали от перехода к капитализму:

К чему я это все вспомнил? Вспомнил к вчерашней новости о желании правительства урезать расходы на медицину. К чему это может привести подробно описывают профессионалы из медицинской среды в "Экспертном заключение на бюджет 2015-2017 гг." в части здравоохранения":

I. Государственные расходы на здравоохранение в 2015-2017 гг. не вырастут. Так, расходы из всех бюджетов (федеральный, ФОМС, консолидированные субъектов РФ) с 2013 по 2017 г. в постоянных ценах (2013 г. - 100%) практически не вырастут и составят соответственно 2 478 и 2 626 млрд руб.( см. табл. 1 в Приложении).

II. Расходы федерального и консолидированных бюджетов РФ на здравоохранение сокращаются. Расходы федерального бюджета с 2013 по 2017 г. в постоянных ценах сократятся на 35% (с 515 до 332 млрд руб.). А за вычетом средств ФОМС, передаваемых в федеральный бюджет (т.е. не являющихся собственно средствами федерального бюджета), сокращение в постоянных ценах составит 52% (до 250 млрд руб.). Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на здравоохранение за этот период в постоянных ценах упадут на 7% (с 914,3 до 847,7 млрд руб.), см. табл. 1.

III. В доле ВВП государственные расходы на здравоохранение недостаточны и в 2014 -2017 гг. еще упадут: с 3,7% в 2013 г. до 3,5% в 2014 г. и до 3,6% в 2015-2017 гг. В "новых" странах ЕС, имеющих близкий с РФ уровень экономического развития (ВВП - 23-25 тыс. $ППС на душу населения в год), эти расходы в 1,5 раза выше, чем в РФ, и составляют 5,4% ВВП, что позволяет им уже сегодня иметь ожидаемую продолжительность жизни на 5 лет выше, чем в РФ (соответственно 76 и 70,8 лет).

IV. Запланированный рост доходов бюджета ФОМС на 2015 г. завышен как минимум на 143 млрд руб. Это связано с тем, что этот рост по сравнению с 2014 г. предусмотрен за счет увеличения на 30% взносов на неработающее население из консолидированных бюджетов субъектов РФ (с 478,3 до 617,3 млрд руб.). В то время, когда настоящим законопроектом в 2015 г. темп роста самих консолидированных бюджетов за этот период предусмотрен только на 6,7%, а их дефицит составит 548 млрд руб. Соответственно фактическое увеличение будет на 100 млрд руб. меньше (478,3 + 6,7% = 510,3 млрд руб.). Более того в бюджете ФОМС на 2015 г. предусмотрен переходящий остаток с 2014 г. в размере 43 млрд руб., что нереалистично при дефиците средств в этом бюджете в 2014 г.

V. Расходы бюджетов не соответствуют установленным нормативам Программы государственных гарантий в 2013-2014 гг. В 2013 г. дефицит бюджета ФОМС составил 26,1 млрд руб., (2,5% этого бюджета), в 2014 г. оценка - 55,3 млрд руб. (4% этого бюджета). Дефицит консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2013 г. составил 81,7 млрд руб. (9% этого бюджета), в 2014 г. оценка - 102 млрд руб. (13% этого бюджета), по дефицитам - данные Счетной палаты, июль 2014 г.

VI. Дефицит средств в бюджете здравоохранения в 2015-2017 гг. нарастет. В 2015 г. в системе ОМС дефицит средств составит 225 млрд руб. или 13% от всех планируемых расходов ФОМС (1 675,3 млрд руб.). Так, бюджету ФОМС в 2015 г. для обеспечения установленных нормативов объемов помощи по Программе государственных гарантий, а также увеличения оплаты труда медицинских работников согласно Указам Президента и ряда других расходов, дополнительно потребуется не менее 294,9 млрд руб. (см. пояснения 1 в Приложении 4). Однако дополнительные средства, предусмотренные в 2015 г. в бюджете ФОМС в размере 435,2 млрд руб., не покрывают этих расходов. Это связано с тем, что из этих средств 222,1 млрд руб. изымается в федеральный бюджет, а также завышена доходная база ФОМС (на 100 млрд руб. и 43 млрд руб.). Расчет искомого дефицита: 435,2- 222,1 - 294,9 - 100 - 43,0 = 224,8 млрд руб.

VII. Установленные сегодня по программе государственных гарантий объемы медицинской помощи явно недостаточны для обеспечения потребностей населения РФ и в 3-7 раза ниже, чем в "новых" странах ЕС (см. табл. 2 в Приложении 5). А установленные тарифы на медицинские услуги в РФ в 2,3 раза ниже по сравнению со стоимостью других товаров и услуг в РФ (или по всему ВВП, если сравнивать это соотношение по евро ППС с аналогичным соотношением по Германии, где экономика более сбалансирована, чем в РФ), см. пояснения 2 в Приложении.

VIII. Гарантии высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) сократятся. Расходы на ВМП (перечень видов №2, не оплачиваемый из средств ОМС), во-первых, предусмотрены за счет трансфертов из дефицитной системы ОМС в федеральный бюджет. Во-вторых, с 2013 по 2015 г. эти расходы для федеральных учреждений в текущих ценах вырастут в постоянных ценах на 19% (с 55,6 до 67,4 млрд руб.), при этом число больных сократится на 18 тыс. (с 340 до 322 тыс. пациентов). Однако, расходы на софинансирование этих же видов ВМП из федерального бюджета для региональных учреждений в постоянных ценах упадут почти в 4 раза (с 17,3 до 4,4 млрд руб.). При этом в дефицитных бюджетах субъектов РФ средства на софинансирование этих расходов могут и не найтись, соответственно гарантии по оказанию этой помощи для 165,4 тыс. пациентов сомнительны. ВМП по перечню №1 (по видам, включенным в оплату за счет средств ОМС) ни по объемам, ни по расходам не нормируется, как следствие эти виды помощи населению в дефицитной системе ОМС не гарантированы.

IX. Представленная структура расходов на здравоохранение не оптимальна. Вместо срочного решения первоочередных проблем по ликвидации дефицита медицинских кадров (40% от норматива в первичном звене) и повышения их квалификации (показатели качества медицинской помощи в 3 раза хуже, чем в развитых странах), расходы по этим статьям в государственной программе "Развитие здравоохранения" с 2013 по 2017 г. снижаются в постоянных ценах - в 2,5 раза (с 4,5 до 1,8 млрд руб.). Следует понимать, что без решения этих базовых проблем никакие другие меры в здравоохранении не будут эффективны. При этом неприоритетные инвестиционные статьи расходов составляют не менее 60 млрд руб.

X. Отсутствие роста расходов на здравоохранение в 2012-2014 гг. уже привело к снижению доступности и качества медицинской помощи. Остановилось снижение общего коэффициента смертности (за январь-август 2014 г. - 13,1 случая на 1 тыс. населения, столько же и по итогам 2013 г.). Обеспеченность врачами участковой службы сократилась на 8%, число зданий и сооружений здравоохранения уменьшилось на 15%, число коек сократилось на 6%, объем платных медицинских услуг возрос на 31%!

XI. Отсутствие роста расходов на здравоохранение в 2015-2017 гг. и нерешенные проблемы здравоохранения приведут к ухудшению показателей здоровья населения. Доказано, что показатели здоровья населения (общий коэффициент смертности - ОКС и ожидаемая продолжительность жизни) зависят от уровня государственного финансирования здравоохранения. ОКС в РФ в лучшем случае остановится на показателе 13,1 вместо запланированных 12,1 случаев на 1 тыс. населения в 2017 г., а в худшем - вырастет до 13,9. Это выльется в дополнительные смерти российских граждан от 300 тыс. до 500 тыс. за 2014-2017 гг. (см. рис. 1). Все это приведет к дестабилизации социальной обстановки в стране и не позволит достичь цели, поставленной в Указе Президента №606 от 7 мая 2012, - увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет к 2018 г.

Рис. 1. ОКС в РФ, "новых" и "старых" странах ЕС. Прогноз динамики ОКС в РФ к 2018 г. и связанных с этим дополнительных смертей



Приложения:


  1. Таблица 1. "Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение".

  2. Таблица 2 "Сравнение доступности медицинских услуг в РФ и "новых" странах ЕС"

  3. Дополнительные замечания к законопроекту.

  4. Пояснение №1 "Расчет дополнительных расходов в системе ОМС в 2015 г.".

  5. Пояснение №2 "Сравнение стоимости медицинских услуг в РФ и Германии по евро ППС"



Подготовлено 7 октября 2014 г. председателем правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК)

--------------------------------------------------------------

В нем, если кто не понял врачи предупреждают то, к чему может привести сокращение расходов на медицину. Приведет это к скачку смертности, что даст 520 тыс. лишних смертей от нормы. Приведенный в заключении график один в один, что и мой и выводы те же самые про сверхсмертность россиян.
Tags: бюджетные расходы, демографическая катастрофа, медицина, сверхсмертность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo burckina_new june 28, 2018 22:04 119
Buy for 60 tokens
Я в старом своем блоге пытался привлечь внимание и организовать помощь одной семье из глубинки с ребенком с тяжелой степенью ДЦП. Понятно, что нет никаких шансов на выздоровление, что черноглазый, симпатичный Никитка всю жизнь обречен быть инвалидом-колясочником. Сайт с помощью которого они…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →