burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада

Владимир Путин в 2012 году открыто показал свое отношение к советскому прошлому, назвав то, что мы тогда производили никому не нужными галошами:

А недавно он наговорил небылиц про то, что авиапром СССР был неправильный, несмотря на то, что каждый третий авиалайнер в мире был советский. И несмотря на эпические провалы с Сухим-Суперджет-100 и МС-21.

Все это вызывает закономерное возмущение у россиян, которые продолжают с уважением относиться к СССР, несмотря на все усилия пропаганды. Также это вызывает интерес к тому, чего достигла наша промышленность при самом Путине. Если с авиапромом все более-менее понятно, то автопром внешне выглядит получше. Но что реально скрывается за внешней стороной дела?

В свет этого поговорим о самостоятельности нашего автопрома. Сперва определимся с терминами. Что такое НАШ автопром? Или хотя-бы национальный? Это важнейшая отрасль, которая обеспечивает миллионы рабочих мест во всей экономике.

И не только в самом автопроме, но и в смежных отраслях. Например, в той же химической или резинотехнической промышленности. В станкостроении и производстве подшипников, а также в электронике.

Про национальную науку и конструкторскую школу забывать тоже нельзя. Без мозгов и высококвалифицированных рабочих рук своего автопрома не бывает. Это для отверточной сборки не нужно особой квалификации, особенно сейчас, когда такую работу легко делают за людей роботы-манипуляторы.

Кроме того важен вопрос собственности. Что толку от автозавода на нашей территории, если он принадлежит транснациональной корпорации со штаб-квартирой где-нибудь в США или в Германии? Сегодня он здесь, а завтра свернул производство, оборудование вывез, а аборигенов оставил у разбитого корыта. Тут даже не толк, а откровенный вред нашим национальным интересам.

Плюс первостепенное значение имеет вопрос прибыли. Что толку от налогов и зарплат аборигенам, если вся прибыль уходит из страны? Радость от такого дележа в стиле "нам корешки, а им вершки" все равно что радость аборигенов от бус и зеркалец в обмен на потерю своего суверенитета.

После общих, но вполне очевидных для вменяемых людей рассуждений, перейду к конкретике. В прошлый раз я показал, что производство, а точнее сборка полностью не наших легковых автомобилей на нашей территории составляет почти 3/4 от всего объема. За подробностями сюда.

Сегодня же я покажу отсутствие самостоятельности нашего автопрома путем сравнения числа выпускаемых двигателей внутреннего сгорания для всех видов автотранспорта с числом выпускаемого автотранспорта в России. Легкового, грузового, автобусов, коммунальной, строительной и пожарной техники. Понятно, что всем им нужен двигатель. Без него машина не машина, а железная телега. Для этого воспользуюсь официальными данными Росстата за 2018 год, по которым я сделал наглядную диаграмму:

Из этих цифр понятно, что на 1,8 млн. единиц автотехники у нас производится всего 360 тысяч двигателей для них. То есть всего 20,2%. Это значит, что 80% выпускаемого у нас автотранспорта является самой обычной отверточной сборкой, которая громко называется производством.

Но суть даже не в том, как это называется. Суть в защите наших собственных национальных интересов, которым такое положение и такая зависимость от иностранного капитала откровенно вредит. Но правящим нами фарцовщикам, озабоченным только максимизацией своей прибылей похоже всё равно, что будет со страной после них. Да и не нужно забывать, чьими наследниками они являются. Наследниками вот этих:

Подытоживая. Из всех этих фактов понятно, что страна при Владимире Путине продолжает идти путем горе-реформаторов 90-х. Гражданский авиапром они фактически развалили, потеряв большинство компетенций и сильно отстав в технологиях.

Похожая ситуация произошла и автопроме, который практически полностью перешел под управление транснациональных корпораций, утратил национальную конструкторскую школу и впал в зависимость от поставок иностранных станков и оборудования. Дерипаска, которому из-за санкций недавно было отказано в прессах для штамповки кузовных деталей тому наглядный пример.

Лайкнуть на Дзен. Бусти.
Карта Сбера: 4276 1609 3572 3529
Яндекс-деньги: 410011016797572
Tags: Путин (антисоветизмы), автопром
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo burckina_new декабрь 25, 2019 12:59 29
Buy for 60 tokens
Для начала хочу сообщить, что недавно сайт " Истмат" хотели сделать платным для желающих скачивать оттуда исторические документы и статистические материалы, но решили не идти на это шаг из-за соображений, что информация должна быть всем доступная и бесплатная. Это была хорошая новость, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal