burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Categories:

НЕгероические страницы покорения Арктики


Про героические страницы покорения и освоения советской Арктики мы худо-бедно знаем. Пароход "Челюскин", ледокол "Красин", экспедиции Папанина и прочее. Той самой Арктики плодами покорения и освоения которой сейчас пользуется нынешний глубоко антисоветский режим Путина.

Однако есть и не слишком героические страницы освоения Арктики во времена. О них можно узнать из спецдонесений ОГПУ, которые регулярно ложились на стол товарищу Сталину.

Западно-Таймырская экспедиция

Эта экспедиция под общим руководством начальника сектора Управления Воздушной службы ГУСМП Ландина должна была в морской части на шхуне «Белуха» и в речной на мотоботах «Гыдоямо» и «Сталинец» изучить восточную часть Карского моря, Западного Таймыра и, в связи с этим, произвести ряд лоцмейстерских, гидрологических работ и авиаизысканий.

Непосредственное руководство отправлением речной части из Красноярска и Игарки Ландин взял на себя, морскую же часть возложил на своего заместителя Сергеева (бывший офицер).

1. Пребывание Ландина в Красноярске и весь путь мотобота «Гыдоямо» до Диксона (место встречи с «Белухой») характеризовалось разнузданным пьянством и оргиями, во время которых:

а) в Красноярске в гостинице проституткам сплавлялся экспедиционный шоколад и пр., младший состав устраивал попойки в местном притоне «Дыра»;

б) по пути на о. Диксон в результате безудержного пьянства бот неоднократно садился на мель. Командный состав бота в лице Ландина, капитана Потапова, боцмана Некрюхина и журналиста «Известий ЦИК и ВЦИК» Врио в пьяном виде заставляли рулевого водить «Гидоямо» вокруг «Сталинца». В результате бот прибыл на о. Диксон с угрожающей течью.

На о. Диксон пьяный разгул продолжался. Он привел к тому, что в ночь на 17 августа на боте возник пожар, во время которого экипаж бота был пьян настолько, что не мог разобраться в происходящем. Катастрофа была предотвращена (на борту судна находились взрывчатые вещества и горючая смесь) и пожар был локализован командой бота «Сталинец». Лишь после этого сократилось потребление спирта.

2. Подбор личного состава на «Белухе» в равной степени обусловил ряд преступных фактов, в частности, в результате недоброкачественного ремонта судна, за которое отвечал старший механик «Белухи» Паромов (АСЭ), шхуна при входе в Баренцево море находилось перед угрозой аварии из-за прекращения работы машины и динамо. Лишь после угрозы об ответственности за вредительство Паромов привел механизмы в действие.

Однако 24 сентября капитан судна Ножкин в районе о. Белый на обратном пути навел судно на банки и от полученной пробоины «Белуха» затонула вместе с оборудованием и продуктами экспедиции, которая была спасена пароходом «Аркос» (см. ниже).

По пути в Архангельск авиагруппа во главе с сотрудником ГУСМП Авгеевичем организовала, т.н. «колхоз "Напрасный труд"», члены которого от круглосуточного пьянства перешли к тому, что в кубрике отправляли свои естественные надобности, производили повальные обыски в вещах не членов «колхоза» и т.п.

Непосредственно перед приходом в Архангельск Ландин пригласил на совещание руководящих работников экспедиции (Сергеева, Добронравова, Барановского, Лютостанского), на котором под его давлением было принято решение не писать в отчетах об имевших место безобразных фактах. Двукратные попытки помощника Ландина по политической части вручить ему доклад о личном составе и работе экспедиции не увенчались успехом. Ландин доклада не принял, заявив: «Если я буду писать плохое о людях, будет плохое мнение о нашей работе, и все предположенные награды пропадут, нужно написать только хороший доклад и дать хорошую характеристику всем, чтобы было видно, что мы едины, иначе могут разогнать». По сведениям ТО ОГПУ, Ландин представил к ордену Ленина таких членов экспедиции, как Авгеевич и т.п.


Еще больше таких же безобразий можно увидеть тут.

Там же описывается ситуация с героически затонувшим пароходом "Челюскин", который оказался в бедственном положении, благодаря некомпетентности руководства экспедиции и капитана корабля. И экипаж которого в составе 104 человек героически спасали полярные летчики, ставшие позже первыми Героями Советского Союза.

Ну, а новенький пароход, построенный в Дании за валюту, был раздавлен льдами вместе с ценным грузом.

Tags: Арктика, Истмат сайт
Subscribe

Posts from This Journal “Истмат сайт” Tag

promo burckina_new июнь 28, 2018 22:04 119
Buy for 60 tokens
Я в старом своем блоге пытался привлечь внимание и организовать помощь одной семье из глубинки с ребенком с тяжелой степенью ДЦП. Понятно, что нет никаких шансов на выздоровление, что черноглазый, симпатичный Никитка всю жизнь обречен быть инвалидом-колясочником. Сайт с помощью которого они…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments