burckina_new (burckina_new) wrote,
burckina_new
burckina_new

Categories:

Подшипники, станки и галоши Путина

Владимир Владимирович Путин без сомнений войдет в историю России как один из ее капитальных разрушителей, как продолжатель дела Ельцина и Горбачева. По итогам его затянувшегося правления страна будет иметь очень мало шансов возродиться до прежнего уровня независимой мировой державы. Тут меня могут спросить, на чем основаны подобные утверждения, явно входящие в противоречия с утверждениями официальной пропаганды?

Покажу свою мысль только на одном примере. Недавно в новостях прозвучало сообщение о том, что РЖД переводит решительно весь свой грузовой состав с обычных роликовых подшипников на т.н. кассетные. А это 90% всего сегодняшнего парка.

Меня могут спросить: ну и где тут разрушение "основ России"? Новость-то с технической точки зрения хорошая: вагоны переведут со старых подшипников, менее надежных и требующих частого обслуживания на новые, надежные и требующие значительно меньшего внимания.

Но проблема вся в том, что современная российская промышленность просто физически неспособна произвести требуемое количество новых подшипников. В России, благодаря предыдущим усилиям правительства Путина осталось всего три подшипниковых завода, способных их сделать. И все три находятся в иностранной собственности: два — это филиалы шведской (SKF) и американской (Timken) компаний, и одно — СП с американским производителем («ЕПК-Бренко»).

То есть РЖД -- госкомпания, между прочим, на ровном месте затевает полномасштабную трату государственных денег, большая часть из которых уйдет западным "партнерам", которые чуть ли не официально объявлены нашими потенциальными противниками.

Тут меня можно упрекнуть в том, что я на ровном месте раздул проблему вселенского масштаба. Увы, проблему эту создал не я, а правительство Путина, уничтожившее практически под корень основу основ машиностроения -- подшипниковую отрасль. Это зафиксировано, между прочим, официальной статистикой Росстата:

Производство которых упало относительно 1990 года в 17 раз! При этом оставшиеся производства являются филиалами или частью иностранных концернов.

Такая же история с российским станкостроением, которое сократилось в десятки раз, а остатки производят, а точнее собирают на нашей территории на основе иностранных комплектующих.

Станки и подшипники -- основа основ машиностроения. Если нет собственного производства станкови и подшипников, то это означает абсолютную зависимость и так жалких остатков российской промышленности от импортных поставок.

И по этой причине, когда Владимир Путин в очередной раз на всю страну рассказывает байки про то, что в СССР ничего, кроме галош не делали, мне всякий раз вспоминается один глубоко неуважаемый персонаж из "Нашей Раши":

Лайкнуть на Дзен.
Tags: подшипники, станки
Subscribe

Posts from This Journal “подшипники” Tag

promo burckina_new декабрь 25, 12:59 29
Buy for 60 tokens
Для начала хочу сообщить, что недавно сайт " Истмат" хотели сделать платным для желающих скачивать оттуда исторические документы и статистические материалы, но решили не идти на это шаг из-за соображений, что информация должна быть всем доступная и бесплатная. Это была хорошая новость, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments