
Ситуация с практически наложившимся по времени уходом отверточного производства из России транснациональной компании "Форд-мотор" и приходом к нам автосборочного производства полного цикла транснациональной компании "Даймлер-Бенц" весьма показательна.
Показательна с точки зрения реакции охранительской пропаганды, которая одинаково восторженно встретила, как уход "Форда", так и приход на наш рынок другого транснационального игрока. Чистая шизофрения и вредительство, если смотреть с точки зрения наших национальных интересов, и абсолютная логичность, если смотреть с точки зрения любви подхалимов к господину ПЖ.
Однако ситуация с уходом бренда для среднего класса и приходом бренда класса "Премиум" все равно очень показательная. Она показывает процесс дальнейшего обеднения остатков среднего класса в России и дальнейшего обогащения 2-3% самых богатых людей в России, в среде которых растет спрос на дорогие автомобили.
Этот процесс идет давно в России, но особенно он был заметен в 2015 году, когда на фоне резко обнищания населения продажи бюджетных автомобилей резко просели, а продажи люксовых моделей резко выросли:

Процесс этот означает дальнейшее расслоение общества на сливки и выпадающий в осадок средний класс России, который и так был чрезвычайно чахлым в ситуации окончательного превращения страны в сырьевой придаток богатого Запада. С чем всех и поздравляю.
В свете этого еще более нелепым смотрится личное освящение Путиным завода по сборке очередной игрушки для богатых вместо реального развития отечественного автопрома.
Лайкнуть на Дзен.
Journal information