… мы достигаем рекордов по грузообороту в новой истории Российской Федерации, но был один пункт – это абсолютный рекорд, достигнутый ещё в Советском Союзе. И в этом году, докладываю Вам, мы с коллективом установили абсолютный рекорд: мы вышли на объём грузооборота выше, чем в Советском Союзе!
Тут, конечно, товарищ Белозёров слегка слукавил в желании угодить Владимиру Путину, который так любит возвыситься над ненавистным ему СССР: превзошли не СССР, а РСФСР. Вот, как это выглядит на графике грузооборота ж\д перевозок:
Рис. 6- 1. Грузооборот железнодорожного транспорта в РСФСР и РФ, млрд тонно-км (2018 г. – за 1-3 кв. в пересчете на год)
А вот по перевозкам пассажиров так и не превзошли:
Рис. 3- 1. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом междугородного сообщения в РСФСР и РФ, млн человек (2018 г. – за 1-3 кв. в пересчете на год)
Но все равно новость чрезвычайно приятная для слуха антисоветчика Путина, который до сих пор свято уверен, в СССР ничего, кроме калош не делали.
А вот, что было в "неэффективном" СССР в сфере грузовых и пассажирских ж/д перевозок:

Данные взял из книги "Развитие железных дорог СССР. 1939 г.".
В свете вышесказанного представим себе фантастическую ситуацию, когда Сталину в 1940 году, т.е. спустя 27 лет от 1913 года, докладывают о том, что СССР наконец-то догнал РИ по грузообороту ж\д перевозок, причем в этой альтернативе не было ни Гражданской войны, ни разрухи. Скажем ли мы после этого, что советский строй доказал свою эффективность относительно царского? Конечно же, нет. Это будет чудовищной неэффективностью и регрессом, а не рывком.
Но это все альтернатива. В реальности же в СССР, несмотря на две страшные войны и разруху, уже к 1925 году смогли догнать и перегнать лучшие дореволюционные показатели 1913 года. То есть за 12 лет или за пять лет, если считать с момента окончания Гражданской войны, уничтожившей, как ж\д пути, так и подвижной состав. Но антисовки будут продолжать считать СССР неэффективным, а капитализм в РФ эффективным.
Journal information