Исходя из прочитанного и просто здравого смысла совершено не очевидно, что отказ датчика скорости мог привести к таким печальным последствиям, как потеря ориентации пилотом, переход в пике и падение о землю на большой скорости. Ведь кроме датчика скорости есть еще пара приборов, которые показывают пилотам положение самолета в пространстве. Первый - это авиагоризонт, показывающий углы наклона самолета относительно горизонта по двум осям. Вот он на приборной доске Ан-148:

Причем он дублируется в цифровом и аналоговом виде. Благодаря этому прибору пилот понимает задран ли нос самолета вверх или опущен вниз. Также понятен крен самолета и не летит ли он вверх колесами. Замерзнуть он не может, так работает от гироскопов.
Кроме этого есть радиовысотомер, работающий по принципу эхолота только на радиоволнах. Он тоже замерзнуть не может.
Полный текст на Дзен.
Journal information